Стратегия за зрителей Новичкам посвящается
Итак, начну. Сразу хочу сказать - все варианты игры здесь описаны не будут, ибо их намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Немного о начале:
Начинающему КВН- щику нужно заранее знать несколько мест, в которых он может/любит строится, одно любимое место выбирать неразумно т.к. оно может оказаться занятым другим союзником и придётся тратить драгоценные секунды на поиск нового. Лучше такие места выбирать не вблизи базы петросянов, потому что временной баланс тоже имеется- если база КВН находится скраю/в углу карты, то пусть петро хоть сразу же бежит на это место, успеть построить защиту и атаку, способную отбить нападение,реально!
И вот мы на месте, в качестве примера покажу такое (у данного места, как и у многих на этой карте, есть небольшой минус: оно находится в низине, по этой причине шанс промаха у всех атакующих зданий составляет 10%, рекомендуется выбирать "места- возвышенности") -
Теперь займёмся застройкой, в самом начале хватит четырёх складов, это позволит более быстро организовать их увеличение и защиту базы, чем если бы строить фермы “до упора” (то есть на 100 дерева). После этого, сразу ставим 6 палаток. Пример показан на рис. 2.
Дальше постепенно подстраиваем склады (склады следует строить по периметру леса на базе, с отступлением от леса как и друг от друг друга в пол клетки, как показано на рис.3, такое количество ферм требуется для более быстрой добычи леса- сокращается время похода рабов с ресурсом до складов) и гредим палатки. В идеале это должно выглядеть так-
Важно: если существует вероятность того, что вас найдут первым или просто страх за базу, то палатки пока что гредим до лачуг, быстро ставим мозговой центр, каменюку и пару обычных башен, а потом уже из лачуг делаем землянки.
Теперь насчёт башен, старайтесь при застройке всегда делать между стеной и башнями пол клетки и ремонтировать её сзади (!!!), это делается для того, что бы при ремонте стены глупо не сдохнуть, башни НЕ нужно улучшать до нападения, стоят 3-4 обычные вышки и пусть стоят. Если пётры найдут вашу базу в первой половине 1 дня и начнут пинать, то просто блинкаемся, к, уже, каменюке, ставим ловушку, начинаем ремонт и вот тогда уже улучшаем 3 башни до башен стихии, и две из них до башен земли, Елене хватит и 2 земли поскольку она ловкач и хп не богата, если не помогает улучшаем и третью башню в землю, это точно поможет, ещё и убьём кого-нибудь, при грамотно поставленной ловушке!
О добыче золота петрами.
Как правило в каждой игре находятся люди, которые строят ресурсную базу (начинающие КВН-щики, склады, землянки) отдельно от основной (мозговой центр, стены, вышки и т.д.). Опытные игроки, когда так делают, то строят добычу ресурсов в таких местах, что петросян вряд ли их найдёт, это, обычно, закутки в виде своеобразных лабиринтов и другие скрытные места. Но зачастую в игре присутствуют менее опытные КВН-щики, которые строят всё это неважно где лишь бы быстрее, петросянам нетрудно найти такие базы и неплохо пофармиться на них. Ещё одним методом добычи денег у них является уборщица, это невидимая тень, которая сама то всё прекрасно видит, особенно наших рабов.Внимание- если по рабам бьют молнией, а нападения петросянов всё нету, то скорее всего это уборщица, т.к. если бы это был вард, (глазюк, одна из возможностей петросяна позволяющая наблюдать за какой-либо местностью, глазюков можно ставить неограниченно количество, минус в них тот, что их нельзя передвигать и за 2 максимум 3 просвета, далее дырка в ширме*, КВН-щик может их выявить и “деактивировать”) то скорее всего сразу же последовала бы атака в сторону стены=). Итак, про уборщицу, она не может проходить сквозь физические преграды, поэтому на своей базе, нужно как можно быстрее поставить 2 башни (в зависимости от величины прохода), перегородив тем самым доступ к этой самой базе. Уборщица страшная вещь в руках опытных петросянов, как правило делается так- подводится эта тень к стене (куда именно зависит от размещения базы), затем следует удар молнии, и тень отводится подальше дабы КВН-щик не сделал дырку в ширме, тут всё зависит от вашей быстроты, после удара очередной молнией быстро блинкаемся за стену и делаем дырку, если всё-таки пропустили 1-2 секунды после молнии, то лучше подождать следующего удара, всё таки это лучше, чем принимать подачи ещё минуту как минимум -). Ещё один момент, если вы пытаетесь построить что то на, казалось бы, пустом месте, а вам в ответ- "Здесь нельзя строить", то..это уборщица, быстренько сооружаем вышку рядом и делаем дырку в ширме.
Что грозит в первый день.
Выше были описаны основные способы врагов добычи денег. Если в первой половине 1 дня можно не беспокоясь оставить каменюку, то во 2 половине это уже может не прокатить. Если за 1 день вас не нашли и молниями не закидывали, то следующий грейд стены (крепкая фигулина) может пока подождать (он стоит 4000 дерева, а это большая трата в 1 день), если же петры знают месторасположение вашей базы, то лучше не рисковать и потратиться, такую стену при 2 башнях земли, они вряд ли снесут в 1 день. Ещё одна опасность, вражины могут и не накопить за 1 день на мегамолот и броню или, даже, просто на мегамолот, зато они сделаю это ночью. Так что если в конце первого дня они не смогли снести вашу каменюку, это не значит, что среди ночи они к вам не нагрянут, скорее всего случится наоборот, придут именно к вам с мегамолотом и бронёй, при каменюке это означает минус база (броня даже необязательна). Чтобы подобный “приём гостей” не был неожиданностью, уж потратьте пол минутки на постройку фонарей (действуют как глазюки у петров) у подходов к базе!
Теперь, наконец-то, о развитии. С застройкой, показанной на рис.3, в первый день должно быть 2 башни бабла (если, конечно, не испытываем жёсткого прессинга со стороны петров), после которых, улучшаем 1 из складов (особо не важно какой, по вкусу, но с расчётом), в уберсклад. Как только он построился, нанимаем КВН-щиков буржуев, попутно уничтожая начинающих. Помни: при наличии начинающих КВН-щиков равных 300-стам местам, для одного буржуя нужно уничтожить 8 начинающих, для следующего 7, затем опять 8 и т.д. Этим необязательно забивать голову, но желательно для максимальной добычи дерева. Если буржуев просвечивают и лупят молниями, то быстренько прокачиваем беруши или строим уберсклад в другом месте. Дальше, на протяжении первой ночи, методично нанимаем буржуев и строим башни бабла. К началу второго дня средний КВН должен иметь: полный набор буржуев (это ещё в середине ночи построится), 8 башен бабла, железобетонную шнягу (как минимум). Вот тут встаёт нелёгкий вопрос- куда именно потратить, с трудом накопленные за ночь деньги. Самый идеальный, для ресурсодобычи вариант, это прокачать мегамускулы и построить вторую железобетонную шнягу, если чувствуете, что у петров попахивает идеальным мечом, при этом они знают где находится ваша база, то лучше построить СССР-овское ДСП. На данном этапе с защитой много нюансов, все я описывать не буду, остановлюсь на вышесказанных. Добавлю лишь, что если решили строить вначале ДСП, то после него сразу лучше построить идол юмора, если же оставили железобетон, то качаем мегамускулы, затем строим идол юмора ( Всегда стройте идол юмора в непосредственной близости от стенок, чтобы не дохнуть по глупости и не тратить время на прыжки, Scobeus, извиняюсь за плагиат, просто ты уж очень точно сформулировал мысль), и вот после этого улучшаем стену.
Второй день.
Это самый опасный этап игры, если у петров есть идеальные мечи, то просто СССР-овское ДСП вас не спасёт. Во-первых, закупаемся кристальной водярой из идола и смело ремонтируем стенку, не забывая про капканы. Во-вторых, при нападении требуется хорошая атака и со стороны КВН-а. Из атаки могу предложить такой вариант- 2 -3 башни земли 2-ого уровня, 2-3 башни огня 2 уровня, 3-4 башни воздуха первого или второго уровня, 1-2 башни заморозки, тоже можно как первого так и второго уровней, особой роли не играет. На рис.4 ( на этом рисунке у меня одна стена, т.к. я знал, что петры недостаточно нафармились и моей атаки хватит, что бы отбить нападение) хорошо видна моя застройка и закуп Евгения Ваганыча,
далее грамотно ставим ловушку и видим...
... Ваганыч развалился, Елена в панике убежала к родному колодцу. Хотел бы добавить про ловушки. Если у вас хорошая атака, то их не следует ставить абы как, прежде нужно подумать, рассчитать при каком количестве жизней петра нужно поставить капкан, что бы тот сдох за стан. В моём случае, я дождался пока у Вагана останется чуть меньше половины хп и заюзал ловушку, рассчёт оказался верен... Ещё 1 момент, ловушка сама по себе невидимая, но с помощью уборщиц петры их видят и убивают, а это крайне неприятно, как правильно ставить ловушку объяснять не буду, зато покажу рисунок, на нём AOE капкана заденет петра, бомбящего вашу стену, и вместе с тем сделает этот самый капкан недосягаемым для налётчиков. Но чаще всего наши "юмористы" делают так- видя, что квн-щик поставил ловушку, просто отбегают в сторонку, так, что бы AOE их не достало, тут уж ничего не поделаешь, единственное, что могу предложить, это, даже в мирное время, всегда ставить следующую ловушку по истечении времени предыдущей, что это даст? Пётр, при нападении просто не увидит момента "минирования" и окажется застаненым на 5 секунд, уже +, во время стана, если кд прошёл, нужно сразу же поставить второй капкан, вот уже ~ 10 сек стана.
Если петры настроены серьёзно снести вашу базу, то можно улучшить башни огня до третьего уровня и поставить башни поддержки на скорость 2 лвл-а и на броню 1 или 2 ( это позволит стене более долго сдерживать атаки) , такой отпор только гениально отфиденные петры смогут выдержать. Если всё-таки понимаем, что они снесут ДСП, то гредим второй железобетон в ещё одно ДСП( повторюсь, к концу первой ночи должно быть две железобетонной шняги). Ну вот, от петров мы отбились=).
Вторая ночь и третий день
В течении второго дня и второй ночи занимаемся лишь тем, что гредим башни бабла, в идеале на момент второй полуночи нужно иметь все 8 башен чиновника (при условии, что петры на тебя не нападают). Затем начинаем строить боли и улучшаем стены, это следует делать после башен чиновника в целях экономии дерева для более быстрой добычи золота. Если фаст развитие удалось, то можно остановиться на 1 боли, двух зарубежных титанах и копить на муку, если не удалось, да ещё и петры домагались всю игру, то застраиваемся болями и делаем кирпичи(кирпичей уже должно быть не меньше 3, не забываем про ключи). Придержимся первого случая- развитие удалось, мука появилась, всё что осталось сделать дальше, это построить выход, и начинать улучшать башни поддержки, стены, медкарту (её, кстати, ещё с ночи можно начать качать), дальнобойность и бетонные заплатки(где-нибудь в конце игры). Не забываем на 3 день застроить базу вышками от возможного блинка, после 2-3 мук гредим эти самые вышки в коперфильдов, штучек 10-12 хватит. Пару морозильников нужно поставить ещё после первой муки. На этом этапе петрам ничего хорошого не светит. Типичная застройка показана на рис.6.
С такой застройкой 1 одетый пётр базу не проломает. Не забываем покупать свитки на атаку и защиту, спирт, водяру и наборы сантехника. Если строитесь в местах с длинными подходами, как, например, это место, то можно застроить их фиговыми стенами или вышками рис.7.
Послесловие.
Вот в общем и всё, это полу-гайд полу-рассуждения бывалово КВН-щика для новичков, написан довольно быстро, поэтому наверняка в нём много недочётов и скорее всего вы тут увидите кучу бреда, исправлять будем вместе).